Данный проект включен распоряжением правительства Российской Федерации в схему автодорог федерального значения.
Обсуждение вопроса создания второго моста через реку Волга и обхода Костромы идет уже не первое десятилетие. И вот, наконец, проект получил реальное воплощение благодаря твердой позиции главы региона Сергея Ситникова и администрации области. Властям Костромской области удалось доказать, насколько важен новый транспортный обход и добиться получения проектом федерального статуса.
Поручение о включении строительства обхода Костромы и второго моста через Волгу в схему автомобильных дорог федерального значения ранее было дано председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым по итогам встреч с главой региона.
Объект станет продолжением транспортной политики, которую реализует администрация Костромской области. Так, в 2017 году состоялась передача автомобильной дороги Кострома - Шарья - Киров - Пермь в федеральную собственность. Это стало началом новых перспектив, открывшихся для развития северо-востока региона, а также способствовало улучшению качества дорожных работ, проводимых на трассе, и дало возможность высвобождения собственных средств области на проведение ремонта полотна других дорог.
Благодаря новому транспортному проекту планируется объединение сразу трех федеральных трасс, пролегающих на Москву и Иваново, с дорогой на Екатеринбург.
Сегодня ведутся работы по обоснованию инвестиций. К настоящему времени уже завершено проведение инженерных замеров, а также собраны данные о статусе земель. Из документов, которые предоставили министерства, районная и областная администрации, можно сделать однозначный вывод, что будущая трасса никаким образом не нарушит заповедные и охранные зоны.
В конце мая этого года состоялась встреча президента России Владимира Путина с губернатором Костромской области Сергеем Ситниковым, в ходе которой глава региона попросил ускорить решение по вопросу строительства второго моста в Костроме.
Планируется включение данного проекта Правительственной комиссией в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанный до 2024 года. Глава государства дал поручение федеральному правительству осуществить проработку вопроса в кратчайшие сроки.
Проект строительства второго моста призван увести весь транзитный транспорт, в том числе грузовики, из города. Это даст возможность значительной разгрузки как первого моста, так и центральных улиц областной столицы. Ведь транзитный транспорт представляет собой в основном большегрузные фуры, которые занимают городские дороги, мешают быстрому движению транспорта и разбивают дорожное полотно. Поэтому грузовики должны проезжать не через город, а ехать в обход, чего и планируется достичь благодаря появлению в Костроме второго моста.
Общая протяженность трассы составит порядка 30 километров, а второго моста – около километра. По словам заместителя главного инженера проектно-изыскательского института «Севзапдорпроект» (город Вологда) Василия Лазаря, запланировано строительство четырехполосной дороги второй категории с двухуровневыми развязками, удаленными от населенных пунктов. Обход позволит обеспечить минимальный доступ к улично-дорожной сети, которая будет проходить под новой дорогой. Так что на внутреннюю дорожную систему объект не повлияет и никак ее не затронет.
Директор государственного научно-исследовательского учреждения лосиная ферма «Сумароковская» Николай Грачев сообщил, что появление дороги планировалось изначально при его создании, а благодаря строительству обхода у заказника появятся четкие границы, что улучшит условия и качество мониторинга объекта. Лосиной ферме появление новой трассы урона не нанесет, так как будет сделано ограждение, не позволяющее животным оказаться на проезжей части.
Трасса будет проходить в обход земельных участков, отнесенных в категории рекреационных зон, и на достаточном расстоянии от жилья. Новая объездная дорога и второй мост через Волгу положительно повлияют на экологию и транспортную доступность, а также на развитие экономики региона.
Фото: пресс-служба губернатора Костромской области