Вопрос раздельного сбора мусора на территории Хабаровского края стал предметом обсуждения в региональном парламенте

Законопроект «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» депутаты Думы края одобрили в первом чтении.

На очередном заседании регионального парламента предметом обсуждения стал вопрос раздельного сбора мусора на территории Хабаровского края. Законопроект «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» был подготовлен в связи с тем, что условия раздельного сбора мусора должны быть определены на региональном уровне.

Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) осуществляется на основании договора между региональным оператором и потребителями либо уполномоченным им лицом, заключение которого в силу статьи 24.7 Федерального закона обязательно.

Одновременно с этим, постановление правительства обязывает потребителей производить такое разделение ТКО по видам отходов и складировать в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов при наличии определенного условия. Законопроектом предлагается определить в качестве такого условия наличие в договоре между региональным оператором и потребителем на оказание услуг по обращению с ТКО обязанности последнего в осуществлении раздельного сбора твердых коммунальных отходов.

Депутат Виктор Постников предложил в дальнейшем рассмотреть варианты мотивации обеих сторон для стимулирования к подписанию такого рода договора. Представители правительства поддержали эту идею и сообщили, что готовы обсуждать этот вопрос в рабочем порядке.

Планируется, что сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО будет осуществлять региональный оператор с 2019 года. В течение месяца с начала своей работы он направит проекты договоров собственниками ТКО, в том числе проживающим в индивидуальных жилых домах.

Депутат Сергей Сокуренко поднял вопрос о том, как будет происходить сбор мусора с территорий парков, школ и других подобных территорий. В случаях, если собственник отходов не определен, им считается муниципальное образование. Таким образом, договор заключается между региональным оператором и администрацией органов местного самоуправления конкретного района. Все юридические лица, в том числе школы, детские сады и другие организации заключают договоры напрямую с региональным оператором.

В соответствии с федеральным законодательством десять лет – минимальный срок, на который заключается соглашение с региональным оператором. Судьбой предприятий, которые на данный момент осуществляют свою деятельность в этой сфере, поинтересовался депутат Владимир Иванов: «Ко второму и третьему чтению законопроекта следует выработать механизмы работы предприятий, которые сегодня действуют по лицензии. Закон однозначно необходим, но нужно глубоко его проработать». Как объяснила заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Анжелика Миронова, сейчас в регионе лицензированный вид деятельности по сбору и транспортированию отходов осуществляют около 27 организаций. «Региональный оператор будет обязан в отношении не менее 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, которые образуются на территории края, выбрать по торгам операторов по сбору и транспортированию ТКО. Соответственно, это будут организации, у которых есть лицензия и специальная техника», – рассказал она.

Заместитель председателя Думы края Павел Симигин поднял вопрос о строительстве новых полигонов: «Есть населенные пункты, находящиеся на большом расстоянии от полигонов, от этого увеличивается стоимость тарифа. В этом аспекте планируются изменения для муниципальных образований?». Депутатов заверили, что региональный оператор будет обязан строить новые полигоны и места временного накопления. Территории, на которых сосредоточен большой объем отходов, уже заинтересовали инвесторов. К ним относятся города Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и Советская Гавань. Муниципальные образования, где объемы значительно ниже, например, в районе им. Полины Осипенко – это 191 тонна отходов, обязанность по строительству возлагается напрямую на регионального оператора.

Вице-спикер регионального парламента Юрий Матвеев подчеркнул, что вопрос деятельности регионального оператора уже обсуждается более двух лет. «Как только он приступит к работе, на него будет возложен целый ряд обязанностей, это и экологические полигоны, которые нужно оформлять. Сейчас говорят о повышении тарифа за его услуги не больше, чем на четыре процента. Как этот вопрос прорабатывается?», – акцентировал Юрий Матвеев внимание коллег на величине стоимости за услуги регионального оператора.

Анжелика Миронова пояснила, что выбор одного регионального оператора экономически выгоден как раз в силу единого большого объема выполняемой работы. Сейчас идет процесс расчета максимального значения приведенной стоимости услуг регионального оператора.

Депутат Сергей Безденежных обозначил еще один вопрос в рамках обсуждения – разница в стоимости вывоза мусора в районах края: «В селе Мичуринское вывоз мусора – 64 рубля, в селе Полетное район им. Лазо – 150 рублей». Как объяснили парламентариям, тариф для регионального оператора утверждается органом регулирования, он будет единым для всех, включая в себя расходы на обезвреживание и захоронения, услуги по сбору и транспортированию. Более точная информация станет доступна после проведения тщательных расчетов.

В заключение обсуждения председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской подчеркнул высокое значение обсуждаемого законопроекта. По результатам голосования проект регионального закона был принят в первом чтении.

 

Фото: из открытых источников

Реклама