Интернет03.02.2022 - 12:48

В Европе признали незаконным сбор персональных данных для показа рекламы

Теперь собранные данные подлежат уничтожению, а ассоциация выплатит крупный штраф, хотя она не считает себя виновной, так как разрабатывает стандарты, а не обрабатывает данные.

Фото:

Управление по защите данных (APD) Бельгии признало в постановлении, что все данные, которые собирались в Европе механизмом Transparency & Consent Framework (TCF), получены незаконно и подлежат уничтожению.

Решение APD затрагивает большое количество компаний, состоящих в ассоциации IAB Europe и специализирующихся на онлайн-рекламе. Это также касается Google, Amazon и Microsoft.

IAB Europe создавалась для стандартизации рекламных площадок и для соблюдения местных законов. Механизм Transparency and Consent Framework при входе на сайт запрашивал у посетителя соглашение на обработку персональных данных.

Данные собирались на различных ресурсах, и доступ к ним был открыт всем желающим. Кроме того, собранная информация обрабатывалась Real-Time Bidding (RTB), аукционом, определяющим, какая информация транслируется пользователю.

Все это в APD посчитали нарушением требований европейского Общего регламента защиты данных (GDPR).

Таким образом, все собранные RTB данные должны быть уничтожены, а IAB Europe должна выплатить штраф в 250 тысяч долларов и перестроить рекламные технологии.

Ассоциация при этом считает себя разработчиком стандартов, а не самостоятельным субъектом обработки данных.

Реклама