В Приангарье подходит к концу расследование уголовного дела, по факту одного из самых масштабных волнений осужденных в современной истории России.
По данным «Лента.ру», в апреле 2020 года сотни заключенных №15 (ИК-15) в городе Ангарске сначала не вышли на работу, а потом сожгли промышленные постройки и склады с лесом. Итогом противостояния стала гибель одного заключенного и травмы различной степени тяжести 200 человек. Расследование показало, что причиной беспорядков стал рабский труд осужденных на таежных делянках.
Одной из странностей дела стала гибель одного из заключенных, который был смотрящим за «кромкой» (промзоной), что не так часто встретишь за решеткой. Подозрения пали не на сокамерников, а на некоторых сотрудников колонии. Так, следователь Евгений Карчевский смог доказать причастность как других сидельцев, так и некоторых руководителей ИК-15 к издевательствам над теми, кто работал и не выполнял планы по лесозаготовкам и обработке древесины.
Тут же были выявлены неоднозначные контракты колонии и неких коммерческих фирм ООО «Лайм» и ООО «Сибирь». На этом фоне все работы - от рубки деревьев до их обработки проводили сидельцы. Дальше продукция шла на экспорт в КНР. К примеру, в 2015 году заключенные заготовили 50 000 кубов леса на сумму 106 млн рублей, но в адрес ИК-15 предприниматели перевели лишь 200 000 рублей. То есть стоимость услуг зэка составляла 4/10 копейки, когда как на воле такие работы стоят 2 100 рублей за один кубометр.
При этом роль ООО «Сибири» (гендиректор Александр Симахин) сводилась к выигрышу госконтракта от ИК-15 (глава Андрей Верещак) и передаче дел ООО “Лайм”. Фактически же обе структуры принадлежали “серому кардиналу” лесозаготовок в регионе Сергею Белоусову. За разработку 814 га леса государство перечислило компаниям 93,5 млн рублей.
СКР обвиняет Белоусова, Симахина и Верещака по ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата») УК РФ.
Ранее стало известно, что машины замминистра обороны Иванова год назад были переписаны на бывшую жену.