Злоумышленники стали использовать новую схему мошенничества. Они совершают звонки клиентам банков с предупреждением о якобы блокировке единого лицевого счета в банке ЦБ. О новом способе обмана рассказали представители ВТБ.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на экспертов ВТБ по кибербезопасности, злоумышленники, притворяясь сотрудниками банков, звонят клиентам, информируя их о том, что по их счетам была проведена сомнительная операция.
«Лжебанкиры уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции и все средства клиента заблокированы на вымышленном едином лицевом счете в ЦБ», — говорится в сообщении.
Далее мошенники уверяют, что с этого момента деньги нельзя использовать, пока они не будут разблокированы.
Чтобы вернуть доступ к счету, жертву вынуждают направить заявку в один из банков, где открыты счета, вклады, кредиты, или, например, зарплатные и дополнительные карты. Суть в том, что таким образом мошенники деликатно пытаются определить платежеспособность жертвы.
В итоге эти данные могут использоваться в ряде цепочек: в процессе оформления доступа в мобильный банк, при оформлении кредита сразу в нескольких банках, а также при выводе финансов на подставные счета.