Финансы06.07.2022 - 17:41

Кэшбэк: что это такое, и зачем он нужен?

Слово “кэшбэк” слышали многие люди. Оно встречается в разных сферах, от торговли до финансов. О нем говорят в рекламе, когда организации предлагают вернуть клиентам на счет от одного до десятков процентов.

Фото:

Но не все знают, что такое кэшбэк, поэтому с ответом на этот вопрос стоит ознакомиться заранее.

 

Определение термина

Кэшбэк - слово, которое пришло из английского языка. Оно обозначает “возврат денег”. В данном случае речь идет о средствах, потраченных на какую-то покупку. 

Конечно, организации используют кэшбэк к своей выгоде. Таким образом продавец расширяет клиентскую базу, за счет чего увеличивается его прибыль. 

Клиент совершая покупки, экономит средства. Поэтому от использования кэшбэка выигрывают обе стороны - и продавец, и покупатель. Но чтобы в полной мере воспользоваться выгодами, которые предлагает программа, нужно внимательно ознакомиться с ее условиями. Дело в том, что каждая организация устанавливает свой процент. Также нужно учесть, что не всегда клиенты могут получить деньги. Это могут быть и баллы, которые со временем имеют тенденцию “сгорать”, если их не использовать в условленный срок.

 

Как появился кэшбэк?

Первые программы по возврату средств появились в США, это произошло во второй половине XX в. Вслед за американскими гражданами они стали доступны людям, проживающим в европейских странах (в основном, жителям Великобритании). Изначально кэшбэк появился в банковской сфере, в которой он зарекомендовал себя в качестве эффективного способа расширения клиентской базы. Человек, оформив пластиковую карту, рассчитывался за покупки. В благодарность за ее использование кредитно-финансовая организация возвращала ему небольшой процент.

Если обратиться к статистике, станет ясно, что до начала 90-х годов XX в. размер кэшбка редко превышал 1-1,5% от потраченных средств. Но программа пользовалась успехом среди населения, поэтому вслед за банками ее внедрили авиаперевозчики. Они стали начислять за покупку билетов мили (баллы). 

В 90-х гг. банковские организации предложили клиентам более выгодные условия, увеличив ставку до 5%. Средства стали возвращаться за покупки, совершенные в супермаркетах, очных станциях, а также в аптеках.

В России программа появилась после 2005 г. Клиенты банков, оплачивая покупки пластиковой картой, получали возврат части средств. Через 5-7 лет появились специализированные кэшбэк-сервисы, а затем - приложения для смартфонов, с помощью которых можно было получить назад деньги. Сейчас программы действуют во всех сферах, от торговли до медицины. Поэтому сложно найти компанию, которая не предлагает покупателям деньги или баллы.

 

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.

Реклама