Об этом заявили представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков пояснил, что повышение стоимости продуктов связано, в первую очередь, с повышением закупочных цен, которое инициируют производители товаров.
Не реагировать на подобные изменения магазины не могут, так как некоторые сети могут понести убытки. Однако и идти на поводу у производителей они также не намерены. В частности, Беляков отметил, что рост цен в рознице будет менее заметен, так как торговые сети заинтересованы в сохранении объема продаж.
Более того, по словам члена АКОРТ, повышение цен, скорее всего, будет носить временный характер, так как и факторы, из-за которых повышается стоимость продуктов, также носят «ярко выраженный временный характер».
Но прогнозы, все же, не очень благоприятные. Так, по словам Белякова, рост цен может опередить инфляцию в полтора или два раза. Он также добавил, что розничные сети прилагают немало усилий, чтобы сдерживать рост цен. Так, в прошлом году инфляция была рекордно низкой, а осенью и вовсе было зафиксировано снижение цен на некоторые виды товаров.
Фото: из открытых источников