Как сообщил омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов, франчайзи KFC в России обратились к властям с просьбой приостановить сделку по продаже сети ижевской компании «Смарт Сервис».
Отмечается, что если сделка состоится, отечественный ресторанный рынок ждут большие потрясения.
Дело в том, что продавая российский сегмент за $200 млн компания Yum! Brands обязала новых владельцев развивать сеть из 70 заведений под малоизвестным и хорошо забытым с 2009 года брендом «Ростикс». Кроме этого, американцы оставляют за собой право выкупа российской сети. К тому же «Ростикс» должен будет отчислять 11% роялти и маркетинга, как и раньше под брендом KFC.
Миронов отметил, что это в корне неправильно. Поскольку несопоставимы бюджеты у международного бренда KFC и начинающего «Ростикса».
Омбудсмен считает, что единственный, кто выигрывает от этой сделки это KFC. Также он считает справедливым если часть из заявленных $200 млн пустить на раскрутку «Ростикса» в качестве компенсации брошенному американцами бизнесу.