Показатели ниже на 5,7% относительно 2022 года, следует из отчёта Банка РФ.
Россияне пожаловались на банки 163,7 тыс. раз в 2023 году. Это ниже показателя 2022 -го на 5,7%, следует из отчёта Банка РФ.
Снижение произошло за счёт «санкционных» жалоб, их число уменьшилось с 25,6 тыс. до 3,5 тыс.
Среди жалоб на кредитные организации больше всего вопросов потребительского кредитования (23,7%). Их число снизилось на 8,6% по сравнению с 2022-м.
Общее количество жалоб в адрес участников рынка ценных бумаг от инвесторов снизилось в 3,3 раза. Всего в прошлом году регулятор получил 5,9 тыс. таких обращений.
Участились жалобы на мошенничество с помощью социальной инженерии. В законодательство внесли изменения для противодействия злоумышленникам. Они вступят в силу этим летом. Банки должны будут вернуть клиенту деньги, переведённые мошенникам, если регулятор допустил перевод на счёт аферистов, находящийся в специальной базе Банка РФ.
Банк России также зафиксировал снижение жалоб на мисселинг (продажа одного продукта под видом другого) в два раза – до 2,3 тыс. с 4,6 тыс.
Всего в Банк России в прошлом году поступило 325,3 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Это на 7,7% меньше, чем в 2022-м.
Регулятор пояснил, что основным фактором стало сокращение числа жалоб, связанных с введением санкций в отношении России, в 6,6 раза.
Эксперты рассказали, что будет с кадровым голодом в России.
Кстати, продажа российских пиломатериалов за границу снизилась из-за санкций.