Продажа спиртных напитков упала на 8%.
Продажи продуктов здорового питания в апреле выросли на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем продажи спиртного упали на 8%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на статистику оператора фискальных данных «Такском».
Всего было проанализировано 11 миллиардов кассовых чеков, которые показали изменения в потребительских предпочтениях россиян.
Как сообщает издание, в среднем на 13% в натуральном выражении выросли продажи ЗОЖ-продуктов: овощей, фруктов, диетического мяса, мюсли и батончиков.
Так, прирост в 11% показали овощи, при том, что цена на них выросла в среднем на 5% (40 рублей за 1 кг). На 9% по сравнению с апрелем прошлого года выросли продажи фруктов. Их стоимость при этом выросла на 6% - до 89 рублей за килограмм.
Выросли также объемы продажи курицы (на 13%), индейки (на 25%), мюсли и батончиков (на 5-13%).
Как рассказали в «Такском» «Известиям», лидерами по росту продаж продуктов здорового питания оказались города-миллионники и в первую очередь Москва. Оператор считает, что такая тенденция может быть связана с эффективностью пропаганды здорового образа жизни.
Что касается падения продаж алкогольной продукции – на 8% по сравнению с апрелем прошлого года, то здесь причина иная. Так, в «Такском» отметили, что вместе с падением продаж спиртного фиксируется увеличение продаж сахара – на 12%. Аналогичная ситуация была в 80-х годах прошлого века, на которые пришелся пик самогоноварения в СССР из-за антиалкогольной компании.
Кроме того, еще одним фактором может быть и «демографическая яма» 90-х годов – потребителей алкогольной продукции просто стало меньше.
Фото: из открытых источников