Автоэксперты зафиксировали, что в рамках 2022 года произошли значительные изменения на автомобильном рынке России.
Согласно данным “Автостата” продажи европейских брендов упали в 3,5 раза (с 27,6% до 7,9%). Аналогичные показатели отмечены у дилеров японских автобрендов - с 18% до 7%.
Автомобили из Южной Кореи также показали падение продаж с 23,8% до 12%. Невысокий уровень реализации американских машин в пределах 1% упал до 0,8%.
Также специалисты отметили массовый уход иностранных автопроизводителей из России с учетом приостановки не только продаж, но и производства на построенных в стране заводах.
Отмечается невысокая эффективность параллельного импорта, который не может полностью закрыть потребности россиян в массовом секторе легковых машин.
Закономерным стал рост реализации российских и китайских автобрендов, в два и три раза соответственно. Суммарный объем их доли на рынке занимает 70%, подытожили анализ ситуации эксперты.