Ученые из РФ и Сингапура выяснили, как растения спасаются от холода

Международная группа ученых из России и Сингапура узнала, в какой способ растения переживают холода.
Ученые из РФ и Сингапура выяснили, как растения спасаются от холода

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале CELL.

Этим исследованием занимались специалисты Новосибирского государственного университета (НГУ), Института цитологии и генетики СО РАН и Национального университета Сингапура.

Ученые выяснили, что при значительном снижении температуры растения жертвуют своими клетками на самом кончике корня, что позволяет выжить остальным клеткам организма, в том числе и стволовым клеткам, которые ответственны за рост любых новых тканей.

Стволовые клетки растений очень схожи с такими же клетками у животных и также играют важную роль в функционировании организма. Однако при температуре ниже +4 градуса по Цельсию в этих клетках начинает повреждаться ДНК.

В итоге организм жертвует клетками кончиков корней, что позволяет выжить другим клеткам, а также закалить весь организм и сделать его более устойчивым.

Авторы исследования уверены, что их работа может быть полезна в сельском хозяйстве, так как поможет различным культурам переживать холода.