Ученые: В Азии могут производить вещества, разрушающие озоновый слой

Ученые зафиксировали увеличение выброса трихлорфторметана (ХФУ-11), оказывающего разрушительное воздействие на озоновый слой Земли.
Ученые: В Азии могут производить вещества, разрушающие озоновый слой

Известно, что еще в 1987 году представители 46 стран мира подписали Монреальский протокол. Этот документ вводил ограничение на производство и продажу веществ, которые разрушают озоновый слой нашей планеты. В приложение к протоколу включили бромсодержащие галоны и хлорфторуглероды, в том числе трихлорфторметан, который применяли в промышленности, в бытовых и медицинских препаратах. Согласно поправке, принятой в 1992 году, сроком окончания производства и потребления ХФУ-11 стало 1 января 1996 года, сообщают в журнале Nature.

Исследователи из Национального управления океанических и атмосферных исследований в США выяснили, что концентрация в атмосфере трихлорфторметана снижалась медленней, чем ожидалось. Кроме того, они выяснили, что увеличилась разница между содержанием ХФУ-11 в Южном и Северном полушариях Земли.

По мнению ученых, факт того, что возросла разница между содержанием ХФУ-11 в полушариях, говорит о том, что в Северном полушарии, предположительно, увеличилось количество выбросов этого вещества.

Ученые определили, что количество трихлорфторметана возросло, предположительно, в Восточной Азии. Однако точную страну, где могут производить это вещество, специалисты не называют. При этом ученые считают, что ХФУ-11 может производить предприятие, незарегистрированное в ЮНЕП.