Надпись на керамике помогла определить дату кораблекрушения

Благодаря надписи на средневековой керамике, в которой указан город производства, ученые смогли определить, когда произошло кораблекрушение у берегов острова Ява.
Надпись на керамике помогла определить дату кораблекрушения

Остатки затонувшего торгового корабля империи Сун с грузом керамики и предметов роскоши были найдены в 1980-х годах. В 1990-х годах исследователи подняли со дна часть находок, обнаруженных на месте кораблекрушения. Более 7500 из них передали в Музей естественной истории Филда в Чикаго. Специалисты изучили керамические черепки. Они определили, что корабль затонул во второй половине или конце XIII века. Археологи предположили, что это судно шло из китайского порта Цюаньчжоу в город Тюбан на острове Ява.

В 2014 году было обнаружено, что некоторые артефакты с затонувшего корабля больше похожи на керамику, которая изготовлялась в XI и XII веках. Кроме того, на некоторых находках с судна нашли надпись: «Сделано в Цзяньнин фу». Она аналогична современной «Сделано в Китае».

Специалисты отмечают, что Цзяньнин был столицей одной из префектур в империи Сун. Это название она носила в период с 1162 по 1279 год. Поэтому ученые пришли к выводу, что корабль мог затонуть не раньше 1162 года.

После проведения более точного радиоизотопного анализа было установлено, что найденные в грузе корабля остатки смолы и слоновой кости относятся к X-XII векам.

Фото: The Field Museum