Астрономы нашли следы кислорода в самой далекой от Земли галактике

Международная команда астрономов обнаружила в самой далекой от Земли галактике MACS1149-JD1 следы кислорода.
Астрономы нашли следы кислорода в самой далекой от Земли галактике

Ученые использовали для исследования радиотелескоп ALMA и оптический телескоп Very Large Telescope. Они смогли определить, что MACS1149-JD1 располагается на расстоянии 13,28 млрд световых лет от Земли. Таким образом, ее признали самой отдаленной галактикой, сообщают в издании Science Daily.

Астрономы выяснили, что звезды в галактике сформировались через 250 млн лет после Большого взрыва. Ранее ученым были известны только светила, которые сформировались позже.

Примечательно, что при помощи радиотелескопа ALMA ученые обнаружили, что в галактике MACS1149-JD1 есть следы кислорода.

«Это открытие раздвигает границы исследованной Вселенной», - отметил научный сотрудник Университета Осаки и национальной астрономической обсерватории Японии Такуя Хасимото.

Добавим, что это не первый раз, когда при помощи радиотелескопа на большом расстоянии от Земли находят кислород. Например, в 2016 году его следы были обнаружены на расстоянии 13,1 млрд световых лет.

Фото: studio023 / Fotolia