Физики: Протоны являются самой плотной формой материи

Физики смогли определить самую плотную материю во Вселенной. Они считают, что ею являются протоны.
Физики: Протоны являются самой плотной формой материи

Исследователи из Национальной ускорительной лаборатории имени Джефферсона в Ньюпорте (США) смогли «заглянуть» внутрь протона. Этого они смогли добиться благодаря обстреливанию сосуда с жидким водородом при помощи пучка электронов высокой энергии, сообщают в журнале Nature.

Отмечается, что в момент столкновения электрона с протоном первый из них передает часть своей кинетической энергии одному из кварков. Для этого он использует виртуальный фотон, который не существует в реальности. Кварк выбрасывает в окружающую среду настоящую частицу света. Ее свойства будут зависеть от внутренней структуры протона.

Проводя исследование, физики выяснили, как распределены источники сильных взаимодействий по протону. Также они сумели измерить порожденное ими давление. Оказалось, что этот показатель был на уровне 10 в 35 степени паскаль. Это намного больше, чем давление в центре нейтронных звезд, которые считаются самыми плотными объектами Вселенной.

Отмечается, что в центре протона была найдена область экстремально высокого давления, стремящаяся вырваться наружу. Также была обнаружена более слабая область, стремящаяся обвалиться в сторону центра частицы.

Таким образом, физики пришли к выводу, что протоны являются самой плотной формой материи во Вселенной.

Фото: DOE's Jefferson Lab