Ученые: Извержение супервулкана не уничтожило древних людей

Ученые определили, что древние люди, которые порядка 74 тысяч лет назад жили в Южной Африке, не изменили своего образа жизни после того, как произошло извержение вулкана Тоба.
Ученые: Извержение супервулкана не уничтожило древних людей

К такому выводу пришли ученые из США, ЮАР, Великобритании и Греции, которые провели исследование. Они изучили две палеолитические стоянки на южном побережье ЮАР, которые находятся в девяти километрах друг от друга. Первая располагалась в местечке Флисбай под открытым небом, а вторая – в пещерах Пиннакл Пойнт, сообщают в Nature.

Специалисты изучили частицы вулканических отложений в слоях, которые соответствовали тому времени, когда произошло извержение вулкана Тоба. Помимо этого, были исследованы археологические объекты на этих древних стоянках.

По итогам исследования удалось выяснить, что люди использовали стоянки до и после извержения вулкана Тоба. Кроме того, после извержения они стали намного больше посещать стоянку в Пиннакл Пойнт.

Однако ученые полагают, что эти стоянки могли быть местом, где собирались люди, которые выжили после извержения вулкана.

Фото: Visions of Domino / Flickr