Ученые: Средневековые женщины мигрировали по Европе

Ученые определили, что часть женщин в средневековой Баварии мигрировала на эту территорию из юго-восточной Европы.
Ученые: Средневековые женщины мигрировали по Европе

Исследователи из Швейцарии, Германии и Великобритании отсеквенировали ДНК, которые были выделены из останков 36 человек, живших на территории Баварии в конце V – начале VI веков. У 14 из них были удлинены черепа. Все они принадлежали женщинам. Помимо этого, для сравнения были изучены останки, принадлежавшие людям, проживавшим на других территориях, в том числе в Крыму, на Урале, Балканах, сообщают в Proceedings of the National Academy of Sciences.

В результате выяснилось, что большинство женщин с искусственно деформированным черепом были генетически похожи на людей, которые в настоящее время живут в Болгарии и Румынии. Одна из них была похожа на жителей Центральной и Восточной Азии.

По мнению ученых, у большинства этих женщин были темные волосы и карие глаза. При этом у жителей Баварии, череп которых не был деформирован, чаще всего были серые и голубые глаза, а также светлые волосы.

Примечательно, что в геноме древних людей, проживавших на территории Баварии, нашли мутации, связанные с повышенной предрасположенностью к воспалениям, болезни Крона, диабету первого типа и множественному склерозу. Ранее считалось, что эти изменения в геноме возникли недавно.

Отмечается, что результаты исследования подтверждают, что древние жители Европы мигрировали. Люди, проживающие на территории Баварии, предположительно, могли поддерживать отношения с жителями юго-восточной Европы или со степняками.

Фото: Krishna Veeramah et al./ PNAS, 2018