Генетики рассказали о первом «геноциде» в Европе

Специалисты из университета Жироны (Испания) утверждают, что в эпоху неолита прибывшие в Европу с Ближнего Востока фермеры практически полностью заместили местное население, состоявшее из охотников и собирателей.
Генетики рассказали о первом «геноциде» в Европе

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

В настоящее время существует две теории касательно того, что произошло в Европе после того, как на территорию субконтинента мигрировали фермеры с Ближнего Востока. Одни ученые считают, что после «переезда» фермеры научили местных охотников и собирателей сельскому хозяйству, в результате чего происходил культурный обмен и скрещивание двух видов.

Другие, в основном генетики, уверены, что прибывшие фермеры полностью замещали коренное население Европы.

Специалисты из университета Жироны считают, что нашли еще одно подтверждение второй теории. Генетики проанализировали несколько десятков «воскрешенных» геномов древних европейцев и выделили из них так называемую митохондриальную ДНК – небольшую часть генома, которая хранится в митохондриях, «энергостанциях» клетки, и передается от матери к ребенку.

Из-за разного происхождения у фермеров из Азии и охотников из Европы разные версии мтДНК, благодаря чему можно установить, насколько смешивались гены этих двух групп.

Оказалось, что только 2% ближневосточных мигрантов могли взаимодействовать с европейскими аборигенами. Остальные же вытесняли охотников и собирателей с их территории или даже физически уничтожали. Это говорит о первом в истории геноциде одной культурной группы населения.

Самые актуальные новости и лайфхаки читайте в наших оперативных подборках: подпишитесь на наш канал в Telegram.
Телеграм