Ученые обнаружили на северном полюсе Луны следы потухших вулканов

В кратере Филолай на северном полюсе Луны обнаружили следы нескольких лавовых трубок, через которые горячая магма могла попадать на поверхность спутника.
Ученые обнаружили на северном полюсе Луны следы потухших вулканов

Ученые полагают, что в первые несколько миллионов лет своего существования Луна представляла собой раскаленный шар из полужидкой магмы. На поверхности спутника постоянно происходили мощные извержения вулканов.

Специалисты из Исследовательского центра NASA имени Эймса в США утверждают, что на Земле извержения вулканов часто приводят к тому, что на поверхности формируются так называемые лавовые трубки, которые представляют собой своеобразные тоннели, получающиеся при неравномерном остывании текущей со склонов вулкана лавы. На Луне подобные трубки находили в умеренных и экваториальных широтах.

В этот раз ученые NASA и Института поиска внеземных цивилизаций SETI во время изучения снимков, которые были получены с помощью зонда LRO, впервые нашли такие трубки в кратере Филолай.

К слову, ученые полагают, что на полюсах Луны сейчас могут находиться запасы воды.

Фото: NASA / Lunar Reconnaissance Orbiter / SETI Institute/Mars Institute / Pascal Lee