Козерук Анатолий про работу в девелопменте: Газпром - БВТ - МР Групп

В сегодняшнем материале представляем Вам интервью известного бизнесмена-девелопера Козерука Анатолия Николаевича.
Козерук Анатолий про работу в девелопменте: Газпром - БВТ - МР Групп

- Анатолий Николаевич, по образованию Вы – авиатехник. Почему вы выбрали именно это направление?

- Я мечтал о работе в авиации с детства, но из-за проблем со зрением лётчиком стать, к сожалению, не получилось. Закончил училище гражданской авиации в Минске по специальности «Авиатехник-электрик», после - получил распределение в Ленинград и работал там в качестве авиатехника в аэропорту Пулково в течение 7 лет в «Аэрофлоте». Поскольку мечта о полётах в небе осталась, увлёкся прыжками с парашютом. Параллельно в период с 1989 – 1990 года уже начал заниматься бизнесом.

- В каком бизнесе вы начали свои первые шаги?

- В тот период был востребован обмен группами между Россией и другими странами. Мы участвовали в соревнованиях и обучали американцев, французов, испанцев летать на спортивных самолетах, прыгать с парашютами и так далее. Это и стало первыми шагами в бизнесе.

В 1991 году с партнерами мы создали компанию «БВТ» («Балтийский воздушный транспорт»), которая занималась грузоперевозками. Уже к 1993 году компания выросла до 200 человек. В период сотрудничества с «Газпромом» численность достигла 300 человек. «БВТ» расширялась, появлялись новые направления.

- Как началось ваше сотрудничество с «Газпромом»?

- Постепенно у нас сформировалась база клиентов в северных городах России, мы заключили договоры на поставки продуктов питания (фруктов, овощей) из Голландии, Чили, Венесуэлы и наша компания «БВТ» стала одним из крупнейших поставщиков. Как известно, Надым, Уренгой, Белоярск – это важные для «Газпрома» города, поэтому мы стали его стратегическим партнёром.

Сотрудничество с Латинской Америкой привело к ещё одному направлению бизнеса: мы начали закупать продукты по бартеру и стали поставлять им грузовую технику, самосвалы, КрАЗы, КамАЗы, «Жигули» и запчасти для «Жигулей». На Кубу подвозили даже мотороллеры.

- Для «БВТ» грузоперевозки были основным направлением?

- Важным, но не единственным. В 1996 году «БВТ» начала заниматься девелопментом: сначала это были проекты реконструкции в Санкт-Петербурге, чуть позже компания появились проекты в Москве. Суммарно было реализовано более 300 000 кв.м. Благодаря тому, что в северных регионах мы зарекомендовали себя как ответственный и надёжный подрядчик в сфере грузоперевозок и уже накопили должный опыт в строительстве, сотрудничество с «Газпромом» развивалось: в число наших задач вошло возведение объектов социального значения в северных городах. Это были административные корпуса в Надыме, Уренгое, здания аэропортов и другие.

- Почему вы решили перейти в «Газпром» в качестве советника? У вас уже были успешный бизнес, множество направлений, стабильный доход.

- Мне было интересно поработать с разноформатными задачами, большой командой, масштабными объектами. Свой бизнес, действительно, принёс важные знания и навыки, и деньги. В «Газпроме» хотелось получить новый управленческий опыт, который было бы невозможно приобрести не в федеральной корпорации. Я принимал участие в реконструкции Астраханского газоперерабатывающего завода, строительстве завода по переработке серы Песцового месторождения, курировал строительство участков северо-европейского газопровода. «Газпром инвест юг», где я был советником, курировала 16 трансгазов. Соответственно, на этих 16 трансгазах строилось по 50 объектов на каждом. Моей основной задачей в роли советника стал контроль качества работы подрядчиков.

- Как началось сотрудничество с компанией MR Group?

- В 2004 году я познакомился с Романом Тимохиным, который в 2003 году создал девелоперскую компанию MR Group. Первым нашим совместным проектом в 2006 году стал бизнес-центр «Даниловский форт». Затем были другие проекты. Компания быстро росла и завоевала репутацию сильного игрока рынка. В 2013 году MR Group сильно диверсифицировала портфель и вышла на рынок жилой недвижимости Москвы. В компании я курирую направление развития и fee-девелопмента в качестве члена совета директоров.

- Расскажите о Вашей семье.

- Жена Ольга, двое детей – сын и дочь. С Ольгой мы вместе уже более 30 лет. Она прошла со мной весь путь становления и развития. Cыну 31 год, он также занимается девелопментом. Участвовал в строительстве таких объектов, как бизнес-центр «Лотос», в качестве подрядчика принимал участие в возведении «Башня «Федерация».

- То есть сын продолжил «строительную династию»?

- Да. У нас фактически три поколения строителей-девелоперов. Мой отец, я и мой сын. Дочь училась в Москве, сейчас поступила в университет в Лондоне. Там ей нравится, но есть ощущение, что тоже

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!