Проведите диагностику машины
Прежде чем выставить адекватную цену на ваш автомобиль, необходимо убедиться, что он действительно стоит своих денег. Для этого нужно провести диагностику «железного коня». Наверняка потенциальный покупатель, если он, конечно, не глуп, прежде чем согласиться на покупку, внимательно осмотрит машину и, вероятнее всего, прибегнет к помощи специалистов для ее диагностики. Поэтому скрывать недостатки бессмысленно. Лучше их устранить.
В частности, самое главное, что перед продажей нужно проверить, — это электрооборудование, подвеска, трансмиссия, тормозная система и двигатель.
Озаботьтесь внешним видом авто
Не последнюю роль при продаже авто играет его внешний вид. Как говорится, встречают по одежке, а значит, чем свежее будет внешний вид машины, тем быстрее она продастся, ведь тем новее и привлекательнее будет казаться.
Разумеется, кузов авто должен быть вымыт. Но особое внимание стоит уделить его поверхности, а именно — лакокрасочному покрытию. Прежде чем выставить машину на обзор потенциальных покупателей, нужно привести ее в полный порядок и устранить все дефекты.
К слову, ранее мы писали о том, как можно полировать автомобиль.
Составьте хорошее объявление о продаже
Скорее всего, при продаже вы будете использовать несколько различных площадок, которые помогли бы осуществить задуманное. Их, сегодня, благо, существует достаточно много. Вероятно, вы захотите разместить объявление в газете, на радио/ТВ или в интернете.
Если вы занялись продажей авто самостоятельно, а не с помощью фирмы, специализирующейся на такого рода услугах, то вам непременно нужно составить хорошее объявление.
Объявление должно быть четким, лаконичным и читабельным — написанным простым и понятным потенциальному покупателю языком. Начать стоит с технических характеристик машины (модель, пробег, объем двигателя, его тип, привод, гарантия, тип и цвет кузова и т. д), затем следует указать комплектацию (напр., сигнализация, бортовой компьютер), прикрепить снимки автомобиля и указать дополнительные сведения.
Важно сделать качественные снимки, которые бы подчеркнули достоинства внешнего вида вашего авто. Такие фото наверняка привлекут больше покупателей.
Также повышает шансы на быструю продажу и наличие дополнительной информации. В этой графе можно указать особенности авто, наличие дополнительного оборудования, тонировки.
Не умалчивайте дефекты
Говорите честно и прямо, если в автомобиле есть какие-либо дефекты. Это избавит вас от безрезультатных встреч с потенциальными покупателями: проблемы все равно, скорее всего, будут выявлены, а вам либо предложат снизить цену, либо же и вы и покупатель вовсе останетесь ни с чем. В результате время будет потрачено попусту.
Описывать дефекты нужно коротко и ясно. Если потенциальный покупатель попросит рассказать о дефектах подробнее — сделайте это.
Берите задаток
Если вы нашли потенциального покупателя, его все устроило, но ему необходимо немного времени на раздумья, и он просит вас придержать машину, то вы можете взять с него задаток в размере 5-10% от стоимости авто.
При этом обязательно нужно оформить расписку и оговорить в ней все детали. В случае, если покупатель все же откажется от покупки авто, вы будете в праве оставить задаток себе в качестве неустойки.
При этом обратите особое внимание на то, что в расписке стоит указывать именно понятие «задаток», а не «аванс» или «предоплата», так как в противном случае вы не сможете оставить полученные деньги себе.
Утром — деньги, вечером — стулья
Будьте внимательны при оформлении документов и передаче авто. Желательно, чтобы при этом присутствовал свидетель — человек с юридическим образованием, в идеале — адвокат или юрист.
Не рассказывайте покупателю об особенностях работы и расположении противоугонных механизмов автомобиля до того, как он заплатит вам деньги.
При получении оплаты наличными обязательно проверяйте их подлинность. В идеале оплату наличными лучше проводить в банке, где подлинность денег смогут подтвердить эксперты.
Будьте осторожны при назначении встречи
Всегда назначайте встречу для осмотра авто в дневное время, в людном и знакомом вам месте. Прибыть на него вам желательно заранее, дабы хорошенько осмотреться вокруг.
Если клиент хочет провести диагностику машины, настаивайте на том, чтобы она была проведена за его счет. Кроме того, вы не обязаны соглашаться везти авто в незнакомый сервисный центр, находящийся у черта на куличиках. Вместо этого предложите покупателю проверить авто в официальном сервисном центре или прийти на встречу со своим специалистом.
Фото: из открытых источников