10 вредных привычек, которые мешают добиться успеха в работе

Человек может работать круглосуточно, быстро продвигаться по карьерной лестнице, стать вице-президентом большой копании, но не быть счастливым. Это происходит из-за того, что мы не знаем, что хотим получить от жизни. Мы уверены, что узнаем ответ на этот вопрос тогда, когда получим «главный приз», но стоит ему оказаться у нас в руках — мы разочаровываемся.
10 вредных привычек, которые мешают добиться успеха в работе

Поэтому главная задача для каждого человека заключается в том, чтобы найти ответы на вопросы: «Что для меня значит успех?» и «Почему я выбрал эту цель?». Осознание своих конкретных целей позволит понять, что именно вы контролируете свою судьбу и свою карьеру, а не ваш босс или генеральный директор, поскольку в любой момент вы можете сменить работу.

Секретом успеха является изучение себя и других людей и интегрирование полученных знаний в свои жизненные решения.

Эффективной работе в большинстве случаев мешают плохие привычки, которые не дают развиваться, быть продуктивным и идти дальше к намеченной цели. Искоренив вредные привычки, вы сможете делать больше за меньшее время.

Вредная привычка №1 — откладывать подъем

Некоторые люди не поднимаются по первому звонку будильника, а переставляют сигнал на несколько минут. Они думают, что смогут больше отдохнуть перед новым рабочим днем и окончательно проснуться. На самом деле эта привычка несет больше вреда, чем пользы.

После первого пробуждения в организме начинают вырабатываться гормоны, активизирующие работу всех органов. Переставляя будильник на более поздний час, вы замедляете этот процесс.

Кроме того, для отдыха организму нужен глубокий и длительный сон, поэтому дополнительные 10 минут не принесут никакой пользы.

Привычка №2 — малоподвижность

При сидячей работе расслабляются мышцы и снижается скорость движения крови, в результате чего во все органы попадает меньше кислорода. Это приводит к тому, что человек становится вялым, а его работоспособность падает.

При сидячей работе необходимо делать паузы, чтобы двигаться и выполнять упражнения для повышения тонуса мышц. В нерабочее время необходимо вести активный образ жизни, побольше ходить пешком и заниматься спортом.

Привычка №3 — бесцельно бродить по интернету

Большинство из нас на работе имеет неограниченный доступ в интернет, поэтому у многих возникает желание поискать ответ на внезапно возникший вопрос или просто полистать ленту в социальной сети. Чтобы избавиться от этой привычки, рекомендуется записывать свои мысли или вопросы в блокнот и искать интересующую информацию в свободное время.

Привычка №4 — многозадачность

Неправильным является тезис о том, что умение делать много дел одновременно — ключ к повышению продуктивности. Согласно исследованиям, эффективно выполнять несколько заданий одновременно может только 2% населения Земли. Остальные люди физиологически не способны одновременно концентрироваться на нескольких делах.

Многозадачность, как правило, не дает сосредоточиться, уменьшает продуктивность и результативность работы в долгосрочной перспективе.

Учитесь делать дела по очереди, быстро переключаясь с одной задачи на другую.

Привычка №5 — откладывание важных задач на потом

Многие люди начинают свой день с несложной работы, чтобы в процессе «разогнаться» и подготовиться к решению более сложных задач. Это плохая привычка, так как откладывание дел на конец рабочего дня приводит к тому, что работа остается невыполненной.

Сила воли человека снижается в течение дня, поэтому самые трудные задания рекомендуется выполнять в первой половине дня.

Привычка №6 — нагромождение планов или их отсутствие

Амбициозные люди пытаются быть максимально продуктивными, поэтому свой рабочий день расписывают поминутно. Планы не всегда реализуются, и неожиданное срочное дело может разрушить чрезмерно плотный график.

Лучше распланировать 4-5 часов рабочего времени, что даст необходимую гибкость в решении главных задач.

Для продуктивной работы в первую очередь необходимо разработать долгосрочную стратегию, а затем разбить ее на меньшие цели, которые нужно сделать, чтобы достичь желаемого. Если сразу приступить к действиям, не составив плана, можно разочароваться и потерять много времени.

Следуя списку шагов, необходимых для достижения стратегической цели, вы будете понимать последовательность действий и контролировать процесс.

Привычка №7 — мотивировать себя наградой

Формируя новую полезную привычку, например, употреблять здоровую пищу или регулярно заниматься спортом, появляется желание наградить себя за усилия. В качестве награды мы разрешаем себе сытный ужин после недели диетического питания или паузу в утренних пробежках. Это подрывает планы по саморазвитию.

Нужно сделать полезную привычку частью своей личности, тогда отпадет необходимость в награде. Думайте о себе как о человеке, который регулярно занимается спортом или откладывает деньги, а не о том, кто работает через силу, чтобы что-то себе позволить.

Привычка №8 — отсутствие фокуса

Часто люди думают, что для достижения успеха нужно иметь много целей — если с одной ничего не выйдет, можно будет переключиться на другую. Однако такой подход непродуктивный.

Миллиардер Уоррен Баффет советует составить список из 25 дел, которые вы хотите сделать в жизни. После этого выбрать из них пять самых главных и сосредоточиться на них. Расстановка приоритетов и фокус помогут повысить целесообразность действий и отбросит ненужные задания.

Привычка №9 — назначать много встреч

Чрезмерное количество личных встреч нарушают рабочий поток. Сейчас существует множество инструментов для общения — видеочаты, мгновенные сообщения, телефоны, электронная почта — поэтому встречаться нужно только для личного знакомства или сложного обсуждения.

Привычка №10 — бросать начатое дело

Часто люди не доводят начатое дело до конца, потому что потеряли интерес, не получается, появилось более важное дело и по множеству других причин. Есть также те, кто демонстративно берет на себя много дел, а потом незаметно бросает часть из них, так как не в силах сделать все то, что обещал.

Лучше взять одну-две задачи и выполнить их хорошо, чем взвалить на себя кучу дел, ни одно из которых не будет доведено до конца. Кроме того, чем больше неоконченных дел у вас накопилось, тем менее эффективно вы будете работать в будущем. Поэтому нужно стараться доводить начатое дело до конца.

 

Фото: из открытых источников

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!