Онлайн-кассы. Для кого-то кара, для кого-то благо

...будто наступило светлое будущее: внезапно (сны ведь, как известно, имеют странную логику, где неожиданные вещи кажутся совершенно нормальными) появился у меня помощник.
Онлайн-кассы. Для кого-то кара, для кого-то благо

Двухметровый робот с длинными-длинными руками и телескопическими, наверное, ногами – по крайней мере, тяжеленные коробки с самых верхних ярусов стеллажей моего склада он доставал, не прилагая, по-видимому, никаких заметных усилий. Громадная машина, способная в единый миг свернуть в «бараний рог» мифического Геракла, обладала невероятной харизмой – наблюдать, как ловко она перебегает от секции к секции, ни на секунду не задерживаясь, добродушно погукивая сервоприводами и поблёскивая огоньками каких-то многочисленных фонариков, доставляло ни с чем не сравнимое удовольствие.

ИП (я откуда-то знал его имя), двигался изящно, как балетный плясун – быстрый, ловкий, гибкий, он будто бы обтекал препятствия, ни на минуту не прекращая высвечивать на нагрудном дисплее всю поступающую информацию: что, куда, откуда, назначение груза, наименование, коды, артикулы, получателя, все логистические цепочки, точки перегрузки из одного вида транспорта в другой, едва ли не фотографии ответственных за сохранность...

Я перешёл в сектор отгрузки на розничные магазины (у нас большое хозяйство), ИП послушно проследовал за мой. Здесь картина изменилась: я воочию наблюдал, как титанических объёмов заказы обрабатывались, собирались, учитывались и отправлялись в мгновение ока как будто сами собой. Казалось, робот находился в нескольких местах одновременно (или их стало несколько?)...

 

Программа складского учёта в отдельно взятой компании

Сон был дивно хорош, я проснулся в приподнятом настроении. Многое сразу прояснилось: на днях мы стали внедрять новый пакет программ учёта товара на складе. До полной интеграции было ещё далеко, но уже сейчас «Инфо-Предприятие» показывало отличную отзывчивость. Забыты все проблемы адаптации и «тонкой» настройки; онлайн-кассы по новому 54-ому закону, купленные несколько недель назад, «подхватились» настолько быстро, что никто не понял, что произошло – магазины работали в привычном режиме, потеря времени на переоснащение не превысила получаса на терминал (фантастика!).

Товароведы и кассиры привычно бурчали, но больше по инерции – мы видели каждую продажу практически в режиме реального времени. Программа, установленная в магазинах, получала данные от онлайн-ККТ и формировало актуальные складские остатки в магазине. И далее точки из области передавали информацию о продажах в центральную базу, присылали отчёты 4 раза за смену – далеко не везде мобильный интернет работал стабильно, но каждые 2 часа кассы отчитывались, отправляя по крупицам полный перечень операций. Придраться было не к чему.

В центральном офисе мы открывали нашу складскую программу и видели всё, абсолютно всё: какие товары какой группы, где находятся, кому предназначены, когда поступили, каков срок хранения – всё, вплоть до номеров необходимых сертификатов (и в какой папке лежат бумажные копии). Робот, вероятно, появился как «овеществление» моего почти детского восторга от удачной находки – я воздержался от покупки комплексной версии Бухгалтерия+Торговый склад, решив сначала автоматизировать свой складской учет. Точнее, сначала я начал с бесплатной версии. И даже она удивляла своими возможностями. А на платную перешел из-за возможности связать все магазины и центральный склад в общую единую базу, ради функции «распределенной базы данных» - так называют её разработчики.

Найти сайт программы «Инфо-Предприятие» не сложно в интернете. Например, на этой странице http://www.infop.ru/products/sklad/ можно посмотреть обзор продукта, цены и скачать демо-версию (пробную версию программы) чтобы «пощупать вживую» все её возможности. В рабочее время я звонил в отдел продаж «Инфо-Предприятия» 8-800-700-222-1. Там мне рассказали о многих деталях, которые не видны «на поверхности».

 

Будущее сейчас

Чем больше я узнавал новый для меня продукт, тем больше восхищался. Система настраивалась сама, оставляя руки и головы свободными, но допуская корректировку необходимых функций. Кладовщики видели то, что было необходимо им: что, где, куда, кому, когда – оставалось только переместить и упаковать. Кассиры и продавцы спокойно «пробивали» покупки, зная, что управленцы моментально получают все данные и проблем с изматывающими переучётами больше нет.

Мы специально старались запутать хитроумные алгоритмы, вручную перебрасывая позиции из отдела в отдел, из магазина на склад и обратно – картина оставалась ясной и «прозрачной». Полная «панорама» всего, что происходит в бизнесе – каждую секунду, без ошибок, выходных и перерывов на обед... Партнёры стали паковать чемоданы и шёпотом обсуждать курорты (я делал вид, что не слышу). Поймал себя только на одной немного печальной ноте: времена «производственных авралов» с их изматывающим ритмом, но приятной по завершению усталостью, похоже, окончательно ушли в прошлое. Придётся снова ходить в тренажёрку.

Семен Гришин, исполнительный директор сети магазинов «Верея».

Самые актуальные новости и лайфхаки читайте в наших оперативных подборках: подпишитесь на наш канал в Telegram.
Телеграм