– Как давно работает на рынке «Марусин Сад»? Почему именно такое название было выбрано для бренда?
– Садовый Центр «Марусин Сад» работает на рынке четвертый год. Выбрано именно такое название для того, чтоб его легче было запомнить и легко произносить, чтоб товары были ближе и роднее подсознанию Покупателя. И, конечно, в названии есть что-то личное, из глубины души.
– Насколько непростая ниша у бизнеса, которым Вы занимаетесь?
– Как любое дело – требует профессионального подхода. Иначе тебе не поверят
– Расскажите о коллективе. Насколько важен человеческий капитал в Вашем деле?
– Результат деятельности каждого члена коллектива виден во всех аспектах нашего дела. Работать в Садовом Центре могут только те люди, которые «живут» своим делом и понимают: что, когда и зачем делать.
Для меня главным критерием при приеме на работу было наличие собственного садового участка. Имея сад у себя дома, члены коллектива торговую площадку Садового Центра воспринимают как свою собственную. А так же мы понимаем проблемы покупателя т.к. сами через это прошли. При таком подходе уровень ответственности за свои действия и качество выполненной работы - вырастает, а от этого выигрывает весь коллектив в целом и «лицо» Садового Центра.
– Как «Марусин Сад» справляется с сезонностью продаж в зимний период? На что ориентирована компания, когда традиционно русская природа впадает в спячку?
– Прежде всего формируются цели для их достижения в будущем году. А для выполнения поставленных целей необходима проработка и подготовка методов и приёмов. Начинается весь этот процесс еще с осени предыдущего года. И всю зиму мы готовимся. Это время, когда можно спокойно посмотреть на все процессы со стороны. Чтобы в сезон результативно работать, необходим заранее выстроенный механизм с проработкой каждой детали.
В зимний период коллектив анализирует: с каким проблемами и сложностями сталкивались в сезон продаж; что можно сделать и что нужно, чтоб решить эти проблемы; проводится моделирование механизмов работы по решению сложностей.
В зимний период происходит формирование ассортимента на будущий сезон продаж, формирование и согласование списков необходимых растений, мы проводим переговоры и встречи с поставщиками, отбираем материал.
Ландшафтные дизайнеры, зная эту схему работы, уже зимой имеют согласованные с заказчиком списки растений для посадки весной. Поэтому они обращаются к нам в Садовый Центр для формирования заказов, что практически на 100% гарантирует поставку растений по заказу в полном объёме.
Работа в зимний период хороша еще и тем, что Садовый Центр предлагает услуги по новогоднему оформлению интерьеров и экстерьеров жилых домов и офисов, а также интересные подарки. Сотрудники всегда при деле, фантазия работает, получаем новый опыт и навыки и круглый год на связи с нашими Покупателями.
– Какое место на рынке сегодня занимает «Марусин Сад»? Какие цели и задачи Вы поставили перед с собой на ближайшую перспективу?
– Мы заняли свою нишу, но на месте не стоим и двигаемся дальше. Сегодня мы входим в топ-10 Садовых Центров Москвы. За четыре года Марусин Сад стал узнаваемым брендом, каждый год мы открываем и развиваем новые направления.
– Какие растения, цветы, деревья или кустарники пользуются особым спросом? Что нового за последнее время появилось в ассортименте?
– Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Интересы и предпочтения у Покупателей разнообразные и изысканные. Для удовлетворения каждого Покупателя ассортимент должен быть особенно широким и не только по видам и сортам растений, а еще и по их размерам, и по ценам.
Интересен тот факт, что сотрудникам Садового Центра необходимо знать не только ассортимент растений, которые мы продаём или которые растут в Московской области. Еще необходимы знания о многих растениях, которые растут в других регионах нашей страны и даже за границей. Покупатель всегда хочет иметь на своем участке какое-то редкое, интересное растение и наблюдать за его развитием. Не всегда удаётся предложить такое растение, но, зная другие, мы всегда предложим интересные альтернативы.
– Почему клиенты выбирают «Марусин Сад»? Насколько длительным получается сотрудничество?
– Как я уже говорила, Садовый Центр существует четвертый год. Есть ряд Покупателей, которые сотрудничают с нами с дней основания по сегодняшний день!
Наши Покупатели приезжают к нам за покупками снова и снова, потому что ценят внимание к себе, радушные встречи, неформальный подход при решении какой-либо задачи. Сегодня все ценят свое время: и Покупатель и мы. Поэтому совместное и рациональное решение вопросов выгодно обоим.
Деловой подход в каждой ситуации – залог успеха наших Покупателей и Садового Центра на долгие годы.
– Расскажите о программах лояльности для постоянных клиентов, которые у Вас действуют.
Программа лояльности основана на принципе: выиграл – выиграл. Это означает, что сотрудничество выгодно обеим сторонам. Садовый Центр имеет свой интерес, Покупатель – свою выгоду.
Скидки – эффективный метод программы лояльности, но не единственный. Пожелания у Покупателей разные, объёмы покупок тоже, поэтому и система лояльности к каждому индивидуальна.
– Вы являетесь компанией, которая имеет дело с городской средой. Что скажете о благоустройстве территорий в Москве и Подмосковье в последние годы?
– Мы активно участвуем в этом направлении. Сейчас среди наших проектов есть парки, дворы жилых домов и территории корпоративных клиентов в городской черте, а также загородные поселки и дома отдыха.
– Насколько российские поставщики садовых товаров способны конкурировать с иностранными компаниями?
– Пока слабо, но рынок интенсивно развивается. Западная современная ландшафтная культура в этом направлении существует более 150 лет, а у нас новая эра началась лет 20 назад
– «Марусин Сад» является организатором и зеленым спонсором различных выставок. Какую цель Вы перед собой ставите, принимая участие в такого рода мероприятиях?
– Найти новых партнеров и друзей – и у нас это получается!
Фото:из открытых источников